Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трудиловская средняя школа создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного образования детей по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, организации предоставления дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей в каникулярное время. Общее количество обучающихся в 2022-2023 учебном году-75 человек, из них в 1-4 –х классах – 32 обучающихся, в 5-9-х классах -35 обучающихся, в 10-11 классах-8 обучающихся. Занятия ведут 15 педагогов-предметников, из них 14 с высшим педагогическим образованием, 1- со средним специальным педагогическим образованием. 5 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 9 учителей имеют первую квалификационную категорию.
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трудиловская средняя школа Смоленского района Смоленской области (МБОУ Трудиловская СШ)
История школы
Трудиловская муниципальная средняя школа появилась более ста лет тому назад как земское одноклассное (начальное) училище в Смоленском уезде, Хохловской волости в селе Трудилово.
Идея создания школы в селе Трудилово принадлежала крестьянам Русиловского сельского общества Хохловской волости и местному землевладельцу Ивану Михайловичу Петровскому.
В октябре 1893 г. по доверенности крестьян села Русилово Петровский И.М. подал ходатайство в Смоленское уездное земское собрание, в котором он предложил отдать одну десятину земли в принадлежавшем ему имении в с. Трудилово Хохловской волости под строительство сельского училища (Журнал ХХIХ очередного Смоленского уездного земского собрании 29-31 октября, 1-3 ноября 1893г. Смоленск, 1894г. стр. 246). В своем ходатайстве И.М.Петровский высказал мнение, что школа в с. Трудилово крайне необходима, т. к. ближайшее к этой местности училище Хохловское находилось в 10 верстах. В окрестностях с. Трудилово, на расстоянии 2-3 верст от него находятся «селения Сушковщина, Образово, Бублеевщина, Русилово, Хрутчино, Доньково и Букаревщина Хохловской волости и кроме того Глинище, Калашники, Теличено Кощинской волости». (Журнал ХХIХ очередного Смоленского уездного земского собрании 29-31 октября, 1-3 ноября 1893г. Смоленск, 1894г. стр. 247.)
Петровский И.М. изъявил готовность передать под училище готовую постройку, «имеющую в длину 24 аршина и в ширину 9 аршин, разделенную капитальными стенами на 3 комнаты со всем внутренним устройством: окнами, дверями, печами и перегородками». (Журнал ХХIХ очередного Смоленского уездного земского собрания 29-31 октября, 1-3 ноября 1893г. Смоленск, 1894г., стр. 246).
Постройка находилась в Краснинском уезде, но крестьяне с. Русилово обязались перевести здание и поставить его в с. Трудилово к июлю 1894 г., (Журнал ХХIХ очередного Смоленского уездного земского собрания 29-31 октября, 1-3 ноября 1893г. Смоленск, 1894г., стр. 246). Смоленское уездное земство выделило на перевозку дома 75 руб. (Журнал ХХIХ очередного Смоленского уездного земского собрания … стр. 28)
До того времени крестьяне Русиловского сельского общества обязались «нанимать под училище помещение в д. Хрутчино, в котором обещали открыть занятия не позже 20 октября 1893 г.» (Журнал ХХIХ очередного Смоленского уездного земского собрании 29-31 октября, 1-3 ноября 1893г. Смоленск, 1894г. стр. 247).
В ответ на эти ходатайства Смоленское уездное земство согласилось открыть сельское училище в с. Трудилово Хохловской волости в том случае, если «местные крестьяне примут на себя расходы на содержание школы в размере 49 руб. 50 копеек» ( Журнал ХХIХ очередного Смоленского уездного земского собрании 29-31 октября, 1-3 ноября 1893г. Смоленск, 1894г. стр. 250.). Крестьяне Русиловского сельского общества обязались за свой счет содержать сторожа, отопление и освещение школьного здания, но просили уездное земское собрание взять на себя содержание учителя и снабжать училище учебными пособиями (Журнал ХХIХ очередного Смоленского уездного земского собрании 29-31 октября, 1-3 ноября 1893г. Смоленск, 1894г. стр.246- 247.). В смете денежных земских повинностей по Смоленскому уезду на 1894 г. появилась статья о выделении «на постоянные пособия» Трудиловскому сельскому училищу 165 руб. (Журнал ХХIХ очередного Смоленского уездного земского собрании 29-31 октября, 1-3 ноября 1893г. Смоленск, 1894г. стр. 12.)
Строили школу три брата Филипповы: Емельян Егорович, Максим Егорович и Иван Егорович, которые до этого строили у Петровского надворные помещения. Они считались хорошими плотниками, помещик ценил их, называл трудягами, по окончании строительства школы выделил каждому из них по десятине плодородной земли.
Одним из первых учащихся школы был Филиппов Григорий Емельянович, сын строителя школы.
Официально учебное заведение в с. Трудилово (Комаровщина) стало называлось земским одноклассным смешанным училищем, т.е. где мальчики и девочки учились совместно. (Государственный архив Смоленской области (ГАСО), ф.7 оп.3, д.162, л. 359). Продолжительность полного курса обучения равнялась четырем годам. Интересно отметить, что количество учащихся в училище не превышало 100 детей до конца 1917 г. Так, в 1909г. в училище обучались 53 мальчика и 21 девочка, всего 74 учащихся. В 1908 г. полный курс обучения закончили 12 детей. (Журнал ХLV (45) очередного Смоленского уездного земского собрании 29 сентября, 2-6 октября 1909г. Смоленск, 1910г. стр.111-126.)
Осенью 1915 года в училище обучались 54 человека. (ГАСО, ф-7, оп. 3, д.162 л. 359). Правда, до 20 декабря 1915 г. в школу было принято еще 35 новичков. Видимо, часть детей в пору уборки урожая не посещали школу, а начинали учиться уже после окончания всех уборочных сельхозработ.
Осенью 1916 года в Трудиловском училище обучалось 73 человека.
В 1930 году началось строительство семилетний школы в д. Трудилово, которое в 1933 году было закончено и с этого момента начала работу семилетняя школа. Учеников было много. Они приходили сюда после окончания начальных школ из близлежащих деревень: Радкевщина, Вербово, Образово, Демидово, Червонное, Бублеевщина, Сушковщина, Селезневщина и других. В некоторых классах было по 40 и более учеников.
Во время войны школа работала. Преподавались все учебные предметы. Но фашисты дали указания не произносить на уроках слова «пионер», «комсомол», «коммунист» и др.
В 1961 году в школе был открыт 8 класс, и она стала называться восьмилетней.
В 1971 году школа стала средней. Первые выпускники – десятиклассники покинули порог школы в 1973 году.
20 августа 1996 года Трудиловская средняя школа переведена в административное здание совхоза «Теличенский», которое было добровольно предоставлено руководством совхоза во глава с Адаменко С.М. Здесь в настоящее время и обучаются местные дети.
5 мая 2003 году при школе открыта дошкольная группа с полным днём пребывания, что позволило создать единое образовательное пространство на территории микрорайона школы. В этом году ее посещают 14 детей.
В 2004 году Санниковская ОШ стала филиалом Трудиловской МСОШ.
В 2010 году филиал был закрыт. Обучающихся из деревень Санники, Упокой, Юрошки, Сушковщина привозит в школу школьный автобус.
Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме.
Программа развития
Цель: Создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, положения и состава семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности.
Задачи:
– Непрерывное совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды;
– создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
– создание условий для развития обучающихся (интеллект, талант, личность);
– создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся и выбору жизненного пути;
– создание условий для сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья обучающихся, организации отдыха детей; – поддержка учительства, создание условий для постоянного профессионального развития, в том числе на основе адресного методического сопровождения;
– создание и совершенствование комфортного и безопасного школьного климата; – создание и развитие современной мотивирующей образовательной среды.
Приоритетные направления:
– «Знание: качество и объективность»;
– «Воспитание»;
– «Творчество»;
– «Профориентация»;
– «Здоровье»;
– «Учитель. Школьные команды»;
– «Школьный климат»;
– «Образовательная среда»
Основные ожидаемые результаты реализации Программы развития
– школа работает по единым критериям и активностям, обеспечивает доступность качественного образования и предоставляет равные возможности для всех обучающихся, независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, положения и состава семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности;
- создана воспитывающая среда, ориентированная на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
- созданы условия для развития школы, педагогический коллектив которой будет готов и способен к совершенствованию своих профессиональных компетенций, к развитию образовательного пространства школы, муниципалитета;
-созданы единые нормативные методические документы для функционирования образовательных организаций;
- созданы новые управленческие механизмы, обеспечивающие устойчивую взаимосвязь организаций с социумом;
- созданы условия для притока молодых педагогов в систему общего образования в муниципальном образовании;
- созданы эффективные механизмы действенного вовлечения в процессы образования всех категорий общества: государства, родителей, профессиональных и бизнес сообществ, средств массовой информации, общественных объединений и т.д.